ГЛАВНАЯ КРАСОТА ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ КУЛИНАРИЯ КУЛЬТУРА РАБОТА РОДИТЕЛИ И ДЕТИ СЕКС ПОЗНАЙ СЕБЯ ДОСУГ БИБЛИОТЕКА ПУТЕШЕСТВИЯ
БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ
МАЛЫШ
ШКОЛЬНИК И ПОДРОСТОК
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- экспорт новостей
загрузка...



Новое на сайте

МЕНЮ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОФЕ
42 РЕЦЕПТА ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ
РЕЦЕПТЫ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
МЕТОДИКИ ОЧИЩЕНИЯ, ГОЛОДАНИЯ и ОМОЛОЖЕНИЯ
ПРИГЛАШАЕМ К СТОЛУ
ЛЕЧЕНИЕ ГЛИНОЙ

Скоро на сайте

Домашняя косметика. Маски и кремы для лица и тела

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

ПЕРВЫЕ ЧУВСТВА

Мамины руки очень теплые и нежные, а их прикосновения — мягкие и приятные! К тому же ваши руки — лучшие помощники в развитии у крохи... осязания.

Тактильная чувствительность заложена в ребенке природой и формируется на втором месяце пребывания в животике у мамы. Однако впервые малыш получает представление о том, что способен чувствовать прикосновение, только при появлении на свет. До этого он слушал, как бьется мамино сердце, слышал ее голос, улавливал настроение. Но испытывал очень мало непосредственных прикосновений к своему телу. В момент рождения «дремавшее» осязание приходит в действие и с каждым новым месяцем стремительно набирает обороты.


От рождения

Не секрет, что простые прикосновения играют важную роль в развитии периферической и центральной нервной системы ребенка. Поглаживания, массаж, объя-тия не только дарят крохе ощущения заботы и защищенности, они также способствуют активному развитию его головного мозга. Одно из главных достижений первого года жизни малыша — навыки координации — начинается с первых опытов тактильного восприятия. Поэтому осязательные способности крохи нужно развивать с первого дня жизни. Мамины руки в этом — главные помощники. Они всегда должны быть чистыми и теплыми, с коротко остриженными ногтями, чтобы случайно не поцарапать ребенка. Ведь кожа малыша очень чувствительна. В отличие от взрослого, у грудничка ее в 2,5 раза больше по отношению к массе тела. И в первое время после рождения она — ценный источник информации. Поэтому во время массажа или поглаживаний движения маминых рук должны быть легкими и неторопливыми. Пусть малыш в полной мере прочувствует каждое прикосновение.

1 месяц

С рождения крохи чаще берите его на руки, обнимайте, ласкайте. А кроме того...

· Аккуратно поддерживая его ручки, положите их себе на лицо, сопровождая словами: «Это мамино личико». Проведите ими по носу: «Это мамин носик» и по губам: «Это мамины губки».

· Мягко поглаживайте малыша ладонью и все время разговаривайте с ним. Или негромко напевайте легкую мелодию. Скоро прикосновения начнут ассоциироваться у крохи с приятными звуковыми ощущениями.

· Во время переодевания играйте с ребенком в «целовашки». Называя по очереди части тела малыша, гладьте их рукой и целуйте. Например: «Я люблю твою ручку». Погладьте и поцелуйте ручку. Или «Я люблю твою щечку». Коснитесь пальчиком крохиной щеки и поцелуйте ее. Таким приятным образом малыш получает представление о своем теле.

· Поиграйте с крохой в игру, которая также связана с множеством прикосновений. Она поможет малышу скорее осознать части своего тела. При этом обращайтесь к ребенку по имени. Например, дотроньтесь до его носика и скажите: «Где Машин носик? Вот Машин носик!».

2 месяца

Подвесьте малышу над кроваткой несколько игрушек разных по форме, размеру и материалу. Например, среднего размера круглое солнышко из фланели или небольшую меховую зверушку. Ощупывание предметов различной фактурной поверхности способствует развитию тактильной чувствительности, и таким образом малыш получает информацию о разнообразии окружающего мира.

· Погладьте своей рукой крохину ручку и скажите: «Это наша ручка». Дайте малышу прикоснуться к игрушке: «А это наше солнышко». Опять погладьте ручку ребенка: «А это снова наша ручка». Таким образом, ребеночек со временем научится определять разницу тактильных ощущений.

· Нашейте на тряпичную перчатку в произвольном порядке кусочки шелка, фланели, ситца, вельвета, у пальцев перчатки отрежьте концы. Сначала прикоснитесь своими пальцами к ручке малыша и скажите: «Вот мамина ручка». Потом легонько потрите крохину ручку о любой лоскуток, например, шелка, и скажите: «А вот это нежный шелк». Снова коснитесь крохиной ручки своими пальцами: «Вот мамина ручка». Затем переведите ее на другой лоскуток: «А вот мягкая шерсть». Так малыш научится ощущать разницу между тканью и маминой рукой.

· Для эффективного эмоционального развития ребенка регулярно поддерживайте с ним тактильный контакт «тело к телу». Носите кроху на руках. Сначала лучше держать малыша в горизонтальном положении, с 1,5 месяцев — в вертикальном, поддерживая ребенка под грудь и ягодицы. Это не только разовьет у малыша умение правильно удерживать головку, но и откроет ему «новые горизонты».

· Поиграйте с крохой в отличную игру, в которой тоже используется этот контакт. Удобно устройтесь с малышом на кровати или ковре (только убедитесь, что нет сквозняков). Положите ребеночка себе на грудь или на живот и мягко поглаживайте его заранее подготовленными перышком или комочком ваты. Это может быть также лоскутное одеяльце или просто рука. При этом напевайте спокойную мелодию без слов. Такая игра — приятный и трогательный способ установления доверительной связи с ребенком, пробуждающий в крохе ответное чувство любви.

3-4 месяца

Начиная с этого возраста, вкладывайте крохе в ручки небольшие круглые предметы. Это могут быть мячики или погремушки с округлой ручкой. В дальнейшем это поможет «не притормозить» у ребенка развитие мануальных (письменных) навыков.

· В этот период малыш открывает для себя собственные ручки. Регулярно «знакомьте» с ними кроху. Берите его ручки в свои, целуйте, а затем прикладывайте их к его щечкам. При этом ласково говорите: «Вот какие ручки. Чьи это хорошие ручки?». Через время начните поглаживать ребенка его же рукой, давая возможность после этого хорошенько рассмотреть ее. Скоро малыш привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.

· Специально для игры с крохой используйте различные набивные мешочки или подушечки, сшитые из разных тканей. Их легко смастерить самостоятельно. Внутри мешочков может быть крупа, бобовые или семечки. Все мешочки должны быть хорошо прошиты, чтобы наполнители не просыпались. Так же, как и в игре с перчаткой, малыш, прикасаясь к разным поверхностям тканей и ощупывая их, постигает разницу тактильных ощущений. А перекатывающиеся под его пальчиками фасолинки или горох отлично стимулируют развитие мелкой моторики. В 4 месяца ладошки малыша уже хорошо раскрыты, пальчики расправлены.

· Значит, пришла пора играть с ним в «ладушки» и «сороку-ворону».

· Для лучшего развития телесных ощущений полезно катать кроху на мячике. Положите малыша животиком на большой надувной мяч. Пусть кроха стопами опирается на твердую поверхность. Придерживайте его за спинку и покачайте мяч вперед-назад. Потом положите малыша на мяч спинкой. Придерживая ребенка за грудку, качайте мячик в разные стороны. Эта игра — отличное упражнение для развития вестибулярного аппарата. Лучше всего заниматься этим по утрам, после гимнастики и массажа.

5-6 месяцев

Ротик у пятимесячного крохи чувствительнее, чем пальчики из-за большого количества расположенных на язычке, внутренних поверхностях щек, деснах и губках тактильных рецепторов, поэтому он более приспособлен для знакомства с предметами. Малыш тянет любой предмет в ротик, чтобы исследовать его.

· Предложите ребенку мягкие книжки из ткани или пластика. Такие игрушки способствуют развитию не только мелкой моторики и тактильных ощущений, но и зрительного восприятия и познавательного интереса.

7-9 месяцев

Смело берите ребенка с собой на кухню.

· Усадите кроху в стульчик, и, пока готовите обед, показывайте продукты. Называйте их, давайте потрогать. Сомните кусочек пергамента для выпечки и отдайте малышу. Тонкая шуршащая бумага наверняка заинтересует ребенка, и он с удовольствием будет комкать ее.

· Смешайте в тарелке по ложке риса и гречки. Возьмите в свою руку указательный пальчик малыша, прикасайтесь им по очереди к разным крупинкам, которые будут прилипать к пальчику крохи. При этом рассказывайте крохе, какую крупинку он выбирает, а затем раскладывайте их в заранее приготовленные тарелочки. Когда ребенок увлечется, отведите свою руку, пусть продолжает самостоятельно.

· Усадите ребенка в уголок на теплый пол и дайте ему несколько разных по размеру кастрюль и крышек к ним. Пускай малыш подбирает к каждой емкости подходящую ей «шляпу».

· Пластиковые контейнеры для хранения продуктов отлично сойдут за кубики. Постройте из этих коробочек сначала «башню», а потом покажите крохе, как они по очереди «исчезают» друг в дружке.

· Сделайте ребенку сюрприз — приготовьте небольшой ящичек, где будут храниться его персональные «сокровища»: пуговицы, пока только крупные, катушки на веревочках, прищепки. И пока малыш перебирает в ручках предметы, обращайте его внимание на фактуру: «Эта пуговица гладкая, а катушка шершавая» и т. д.

10-12 месяцев

Ваш малыш — настоящий исследователь. Он все время что-то ощупывает, трогает, опрокидывает, рвет, разбрасывает. Не ругайте кроху. Все, что он делает руками, идет ему только на пользу. Таким образом у него формируется интеллект и выявляются творческие способности. Не ограничивайте свободу ребенка: чем больше малыш будет экспериментировать, тем активнее будет развиваться. Главное, следите за тем, чтобы эти исследования были абсолютно безопасными для его жизни и здоровья. И чаще прикасайтесь к малышу. Пусть он все время ощущает ваши руки, а через них — любовь, тепло и заботу!

В начале большого пути

· Новорожденный малыш в ответ на прикосновения к его векам жмурит глазки.

· В 2-3 месяца, когда мама касается ресничек крохи, он уже тянется к глазкам ручкой и начинает тереть их тыльной стороной кисти.

· В 4 месяца в ответ на те же прикосновения малыш замирает. Такое поведение медики называют реакцией кожного сосредоточения.

· В 5 месяцев у ребенка появляется реакция на щекотание и пока «прячется» в подмышечных впадинах. Кроха сначала замирает, а потом улыбается или даже смеется.



Но от природы малыш умеет не только откликаться на приятности. Он также активно реагирует на дискомфорт. Часто мокрые пеленки становятся причиной недовольного плача, а крики и рыдания — ответом на ощущение болевого раздражения.

Снижение или отсутствие тактильной чувствительности, в особенности — отсутствие реакций на боль или, наоборот, повышенная чувствительность к тактильным и болевым раздражителям — безоговорочный повод для посещения специалистов — невролога и педиатра.
загрузка...
загрузка...

Популярные статьи


Эротический массаж

Модные прически 2010-2011

Подарки любимым

Укрепляем иммунитет

АВС: заглавные буквы

Искусство красоты

Место разрыва

Как красиво накрыть стол