Франция – самая посещаемая туристами страна в мире. В этом легко убедиться на собственном опыте, томясь в километровой очереди мечтающих взобраться на Эйфелеву башню. Но даже прекрасно осведомленных об этом факте иностранцев продолжает тянуть во Францию как магнитом. Что же их там так привлекает?
Такая разная, как настоящая женщина
Эрнест Хемингуэй говорил, что Париж – это праздник, который всегда с тобой. С писателем нельзя не согласиться, гуляя по набережной Сены, любуясь панорамными видами города, забравшись на третий уровень Эйфелевой башни.
Но лучше всего обаяние Парижа можно прочувствовать, усевшись с чашечкой ароматного кофе или бокалом вина – по вкусу – на террасе маленького кафе. Сидеть вот так, на улице, лицом к тротуару, и наблюдать за кипучей жизнью французской столицы – самое что ни на есть парижское занятие. Но Франция – это не только Париж. Это и столица Прованса Марсель, славящийся рыбным супом буйабесом и неприступным замком Иф, и Канны с их гремящими на весь мир кинофестивалями (а также шопинг-фестивалями, которые гремят немного тише, но удовольствия порой доставляют куда больше). А соседняя Ницца, знаменитая, простите за тавтологию, огромным количеством знаменитостей, отдающих должное этой жемчужине Лазурного Берега Франции? А горнолыжные курорты, исключительность которых признал весь наш бомонд, а винная столица Бордо с его умопомрачительной архитектурой, а замки Луары, где чувствуешь себя как минимум наследной принцессой?
Оказавшись во Франции, хочется остаться там навсегда – пускай даже не в замке, а в скромной студии в девятом квартале Парижа.
Взяли моду
Франция вообще сплошное дамское счастье.
Особенно остро это ощущаешь, гуляя по Елисейским полям и читая вывески: «Chanel», «Dior», «Yves Saint-Laurent», «Louis Vuitton»… Именно в этой стране возникло само понятие высокой моды, а моделирование одежды было возведено в ранг искусства. Многие предметы современного гардероба, которые, как нам кажется, существовали всегда, были изобретением гениальной Коко Шанель: сумочка через плечо, металлическая бижутерия, цепочки, не говоря уже о маленьком черном платье. Мало того, Коко, бросив вызов общественному вкусу, в начале прошлого века ввела в моду черный цвет, женские брюки и короткие стрижки. Первую же коллекцию (1947) Кристиана Диора ждал оглушительный успех.
После войны эти вещи с их изящными линиями, широкими женственными юбками, туго затянутыми талиями произвели фурор. Карьера Диора оказалась короткой: он умер в возрасте 52 лет.
После смерти мэтра традиции Дома с успехом развивали Ив Сен-Лоран, Марк Бохан и Джан- франко Ферре. Ив Сен-Лоран прославился в возрасте 21 года. Именно о нем после смерти Диора писали: «Король умер – да здравствует король!» Мода последних сорока лет обязана Сен-Лорану почти всем, и прежде всего – женскими брючными костюмами. Термин «прет-а-порте» тоже был изобретен во Франции – кутюрье Юбером де Живанши, который начал создавать коллекции готовой одежды. Олицетворением стиля этого дома моды стала Одри Хепберн – ее героини на экране всегда были одеты в изысканные платья от Givenchy.
Красивые жесты
Мало того, что Париж признан одной из модных столиц мира, – он впереди планеты всей и в том, что касается красоты. Мало где можно найти такие умопомрачительные духи, такое душистое мыло, такие качественные кремы, как во Франциии. И так было всегда: именно в этой стране было сделано огромное количество важнейших beauty-открытий. В середине 30-х, например, когда эталоном красоты была молочная бледность, французская компания Academie Scientifique de Beaute предложила использовать солнцезащитные препараты. А позднее, в угоду изменчивой моде, провозгласившей шоколадный оттенок кожи символом новой эпохи, доктор Жорж Гэ изобрел автозагар. Французский врач Мишель Пистор в 1952 году предложил основные идеи и принципы современной техники мезотерапии, с помощью которой сейчас успешно шлифуют кожу и лечат целлюлит, купероз и многое другое. В 50-е годы легендарный Жак Дессанж открыл в Париже свой первый салон. Электрические щипцы, бигуди для получения естественной химической завивки, мелирование – это далеко не все изобретения, за которые мы должны благодарить мэтра. Кстати, знаменитый «французский» маникюр был изобретен вовсе не во Франции, а в Голливуде.
Франция в «МОНЕ»
Именно во Франции впервые было предложено использование морских компонентов (в первую очередь водорослей) в косметологии. Впервые эту идею высказал создатель лабораторий Algotherm Луис ле Фюр в далеком 1960 году. Прочувствовать всю прелесть чисто французского подхода к красоте, можно на основе косметики Algotherm. «Algotherm» в переводе с французского означает «теплые водоросли». Состав и действие каждой из них совершенно уникальны. Например, Spirulina содержит абсолютно все вещества, необходимые человеку для нормальной жизнедеятельности. Delesseria Sanquinea помогает тканям восстанавливаться, стимулируя рост фибробластов, – поэтому она используется даже для реабилитации после операций.
Концентрация витаминов и микроэлементов в морских водорослях в 100 раз больше, чем в наземных растениях! А это значит, что они гораздо эффективнее. И что самое приятное, этот эффект заметен уже после первой процедуры, а результат сохраняется надолго.