Сенсей моды Кензо назвал духи висячим мостиком мечты. И это справедливо, ибо нет иной возможности, нежели, окунувшись в ароматные облака, предаться грезам. И нет иного способа заставить грезить других, оставив после себя ароматный шлейф. С флакончиком каких духов мечтают голливудские звезды? О, и вы тоже? Ну, приятно…
Chanel № 5 — идол, которому Николь Кидман поклоняется с 14 лет (можете представить себе девочку-подростка в этом парфюме?). Многолетняя любовь с ароматом переросла интимные границы, поскольку актриса стала лицом косметики и парфюмерии Chanel. К тому же режиссер Баз Лурман, уже снимавший Николь в «Moulin Rouge» и выпустивший зрелищный рекламный ролик духов Chanel № 5 с ее участием, предложил Кидман сыграть мадам Коко в новой картине. Ответственная и сложная роль не пугает актрису — она уверена в своем таланте. Единственное, что ее волнует, это несоответствующий рост: Николь, пожалуй, на пару голов выше…
Красавица ШарлизТерон любит аромат Eau de Dolce Vita от Christian Dior. Это — новая версия парфюмерного хита Dolce Vita: свежие, тонкие, элегантные, искренние и чувственные духи, в которых легкие ароматы магнолии и розы переплетаются с нежными нотами персика, корицы, ванили и сандалового дерева. Шарлиз говорит, что, во-первых, Eau de Dolce Vita полностью соответствуют ее вкусам, характеру и настроению, а во-вторых, она подписала контракт с Christian Dior как лицо популярного аромата J’Adore. Детали являются коммерческой тайной, но популярное издание Women’s Wear Daily сообщает, что сумма контракта — около $5 млн., так что не любить марку и ее продукты — просто неприлично. Dior пригласила Шарлиз, чтобы противопоставить ее оскароносной Николь Кидман, ставшей лицом Chanel. В последнее время крупные торговые марки связывают свои промокампании с лицами звезд, полагая, что таким образом увеличат продажи и внушат, будто можно быть похожей на любимую актрису, одевшись в ее аромат. Кто знает, может, они и правы — вот вам же интересно читать, чем душатся любимые звезды…
Покорительница сердца голливудского ловеласа Майкла Дугласа дерзкая красавица Кэтрин Зета-Джонс, признанная самой совершенной женщиной последних тридцати лет, любит духи COCO от Chanel. В общем-то, это подчеркивает ее умение выбирать не только идеального мужчину, но и безупречный аромат — элегантный, мягкий, захватывающий, одновременно строгий и скромный, шикарный и легкий. Он начинается с жасмина и лепестков болгарской розы, затем раскрывается терпким бергамотом, свежим апельсином и сладкой ванилью — это так романтично… Но, увы, голливудская красотка изменяет этим необыкновенным духам с другими, не менее шикарными. Можно было бы назвать «ароматные» отношения Зеты-Джонс и Provocative Women, которые сочинила и предоставила право преподнести дамам Elizabeth Arden, любовью по расчету, поскольку компания решила, что звезда будет представлять именно эти духи, созданные для эмоциональных, эротичных и чувственных, сложных и противоречивых женщин. Однако Кэтрин говорит, что провоцировать — это не ее конек: просто аромат пришелся ей впору. Айва, лотос и лилия в начальных нотах расслабляют (мужчин, которые рядом, естественно), орхидея, фрезия и цветки папайи будят воображение (у них же), а потом — раз! — и в самое сердце: «Моя любовь — как солнечный янтарь». Именно янтарь — в сердечной ноте этих духов. Никто не знает, как он пахнет, но все думают, что слышат его. Никто не знает, что у этой страстной брюнетки на уме, но все дума-ют, что ее в принципе можно завоевать. Вот вам и provocative women…
Супердива Мадонна, невообразимо сочетающая в себе китч и элегантность, консерватизм и провокацию, пограничный эротизм и гиперматеринство, естественно, отдает предпочтение разным и весьма неординарным парфюмам, которые подойдут далеко не каждой женщине. Было бы странно, если бы в сумочке у Мадонны не покоился Poison Hipnotik от Christian Dior. Это аромат, который окружающих ставит в тупик — собственно, как и сама певица. Запах бьет по основному инстинкту — о, это как раз для Мадонны! В нем есть ее любимая роковая сексуальность, которая достигается благодаря удивительному сочетанию мускуса, горького миндаля, пряного тмина и сладкой ванили. Впрочем, в последнее время в «ароматном арсенале» Мадонны обязательно присутствуют духи Fleurissimo (Creed), Perfect Veil (Creative Scentualization), Folavril (Annick Goutal) и абсолютно классические Youth-Dew (Estee Lauder). Кстати, Мадонна, как и Ким Бесинджер, и Деми Мур, заказывает личные духи у известных парфюмеров, такие, «чтоб никто не догадался, что эта песня о тебе». Армия «носов» составляет их полгода-год, придумывая хитроумные композиции, точно соответствующие образу заказчицы. Соответственно, цена флакончика увеличивается до стоимости хорошего автомобиля — $20-30 тыс. Кстати, самый дорогой на сегодняшний день аромат — $50 тыс. — создан парфюмером Артуром Бурманом для Майкла Джексона.
Наоми Кэмпбел — женщина, которую природа наградила совершенной фигурой, кошачьей пластикой и уникальным артистизмом, равно как и склочным характером, безотчетной ветреностью и агрессивной порочностью. Но и достоинства, и недостатки она не маскирует, живет открыто, в соответствии с движениями души и тела. Те, кто думает, что собственные духи Naomi Campbell и NAOMAGIC модель выпустила исключительно бизнеса ради, ошибаются: кроме секса, радость в ее небезоблачное существование вносят именно ароматы. Наоми с удовольствием пользуется «личными» композициями, которые раскрывают и удачно дополняют звезду. NAOMAGIC star parfums — магически привлекательный аромат, секрет которого заключен в верхней ноте: там правит бал ландыш, а бергамот, флердоранж и листья белой фиалки — его свита. Букет белых цветов разбавлен экзотическими лепестками гевеи и красного жасмина. Эти духи — гимн силе женской привлекательности, сексуальности, загадочности, таинственности. Именно таким флером окружает себя «темнокожая кошка», гуляющая сама по себе, которая и до, и после создания своих ароматов неизменно поклоняется DIOPJSSIMO от Christian Dior. В общем-то, это неудивительно: свежий, цветочный, веселый, динамичный и ненавязчивый, чувственный и беззаботный аромат был создан как раз для раскрепощенной женщины, неординарной личности, в некотором роде сумасбродки и индивидуалистки. Такие дамочки пахнут ландышем, белой гарденией, жасмином, иланг-илангом, лилией — сладко, обманчиво, головокружительно… Сколько уже мужчин попалось на этот аромакрючок?!
Ким Бесинджер уже много лет верна Fracas (Robert Piguet): это тоже тот случай, когда аромат и звезда, что называется, нашли друг друга. Духи — яркое выражение женской привлекательности и обольстительности. Создатели полагали, что они вполне подойдут совершенным, страстным, элегантным женщинам. Разве Ким не такая? На последнем аккорде мандариново-гиацинтовой увертюры в композицию вступают тубероза, жасмин, гардения, лилия, ирис, гвоздика, кориандр, цветы персика, османтус, розовая герань и звучат ярко, звонко, многогранно. А в финале — сандаловое дерево, ветивер, мускус: что-то в этом аромате есть пряно-восточное, от «Тысячи и одной ночи» — не «9 1/2 недель». Но Бесинджер уверена: это ее духи. Правда, пользуется ими она нечасто — по вечерам. А в будни предпочитает легкие и не слишком выразительные туалетные воды от Avon — сказывается перешедшая из детства во взрослость привычка быть неприметной тихоней, комплексующей по поводу и без него.